среда, 6 февраля 2013 г.

реферат на тему трансграничное перемещение отходов

1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года. 2. Федеральный закон от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 3. Федерального Закона от 24 ноября 1994 года 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 года 442 «О трансграничном перемещении отходов». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». 7. Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 года 570 «Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов». 8. Приказ Ростехнадзора от 28.01.2005 года 42 «Об утверждении положения об организации работы в системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области трансграничной перевозки отходов». 9. Приказ МПР России от 2 декабря 2002 г. 786 «Об утверждение федерального классификационного каталога отходов». 10. Приказ ГТК РФ от 26.12.1996 года 781 «О таможенном оформлении и контроле трансграничной перевозки опасных отходов». 11. ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». М.: Стандаринформ, 2007. 15 с. 12. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. 49 с.  

Подводя итоги, конечно, хотелось бы еще раз сказать, об огромном значении государственного регулирования трансграничной перевозки опасных отходов. Мы живем в такое время, когда прогресс не стоит на месте, а вместе с новыми технологиями появляются новые проблемы в отношении загрязнения окружающей среды, причина которым зачастую сам человек. Стремление к совершенству это всегда хорошо, но здесь очень важно сохранить все ценное, что дает нам природа. И, конечно же, более всего мы губим ее отходами, возникающими в результате производства и потребления. Страшно представить, что было, если бы в такой огромное сырьевой стране, как Россия, вопрос о перемещение отходов никак не регулировался. Это значит, что помимо своих отходов к нам бы везли отходы со всего мира, стремясь обезопасить, прежде всего, свои страны, но бесконтрольно загрязняя другие. Это один из основных аргументов в пользу существования государственного регулирования трансграничной перевозки опасных отходов, а также весомый довод о его значение. Несомненно, в нашей стране уделяется данному вопросу не последнее место, и как видно из изложенного материала, принимается не мало мер государственного регулирования. Однако, вместе с тем, нельзя не сказать, о том, что многие нормативно-правовые документы, регламентирующие определенные сферы и направления в отношении трансграничной перевозки опасных отходов в достаточной мере устарели. Либо не существует четких законов, установленных на федеральном уровне, и поэтому субъекты Российской Федерации вынуждены самостоятельно разрабатывать региональные правовые и нормативно-методические документы, зачастую не скоординированные. И это, конечно же, минус данной системы. В заключение, еще хотелось бы сказать, что не только Россия, но и международное сообщество в целом должно усилить свое влияние на процесс предотвращения производства нового поколения опасных отходов, а также на развитие глобальной системы регулирования и контроля за оборотом опасных отходов. Ведь так хочется быть уверенным в завтрашнем дне и в здоровом будущем наших детей!

1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ Основными документами, регламентирующими трансграничные перевозки опасных отходов, являются: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года; Федерального Закона 49-ФЗ от 24 ноября 1994 года «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением»; Постановление Правительства 442 от 17 июля 2003 года "О трансграничном перемещении отходов"; Федеральный закон 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»; А также иные документы и нормативно-правовые акты. 1.1 Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Конвенция была подписана странами - участницами в городе Базеле 22 марта 1989 года с подлинными текстами на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках, которые являются равно аутентичными. Базельской Конвенцией установлен определенный перечень категорий веществ, подлежащих регулированию, а также перечень категорий отходов, требующие особого рассмотрения (Приложение А). Каждая Сторона в течение шести месяцев после того, как она станет Стороной Конвенции, информирует Секретариат Конвенции об отходах, иных чем, указанные в Конвенции и которые рассматриваются или определяются как опасные в соответствии с ее национальным законодательством или любыми требованиями относительно трансграничной перевозки, распространяющимися на такие отходы.

Что требуется человеку для существования? Конечно же, материальные и духовные блага, которые дает нам окружающая среда. Но, к сожалению, в наши дни происходит ухудшение экологической системы, что зачастую является антропогенным воздействием человека. В связи с этим проблема защиты окружающей среды приобретает всё большее значение. Одной из основных экологических проблем глобального характера является загрязнение природы промышленными и другими отходами. Увеличение их объема и вызываемые ими качественные изменения оказывают вредное воздействие на окружающую среду, что, в конечном итоге, отражается на здоровье человека, вызывая рост хронических болезней и появление детей с врожденными дефектами. Дать точный объем вырабатываемых по всему миру опасных отходов очень трудно. Некоторые исследователи считают, что на объем валового национального продукта, составляющего 1 миллиард американских долларов, приходится возникновение приблизительно 35 тысяч тонн опасных отходов в год. Во многих странах были ужесточены меры контроля и регулирования роста опасных отходов, что привело к увеличению затрат на их удаление. Это заставило производителей искать более дешевые варианты. Одним из таких способов стал экспорт отходов в другие страны, где контроль не столь строгий, а общественность менее знакома с данным вопросом. По данной причине существование системы государственного регулирования трансграничной перевозки опасных отходов имеет важное значение в интересах безопасности страны. А, следовательно, исходя из всего вышеизложенного, избранная тема курсовой работы представляет собой особую актуальность. Согласно Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, "трансграничная перевозка" означает любое перемещение опасных или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, либо в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такая перевозка затрагивает по крайней мере два государства. А "опасными отходами" считаются отходы, представляющие собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства. То есть отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью и т.п.) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Целью курсовой работы является выяснить, каким образом осуществляется государственное регулирование трансграничной перевозки опасных отходов в Российской Федерации. Для реализации данной цели, в работе поставлены следующие задачи: изучить законодательно-правовую базу трансграничного перемещения опасных отходов; рассмотреть правила трансграничного перемещения опасных отходов; рассмотреть порядок таможенного оформления и таможенного контроля опасных отходов при трансграничном перемещении.

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ПРАВОВАЯ БАЗА ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ . 6 1.1 Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 6 1.2 Федеральный закон 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» . 13 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ 22 2.1 Правила трансграничного перемещения опасных отходов . 22 2.2 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля опасных отходов 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список использованных источников . . 35 Приложение А . 37 Приложение Б . 39 Приложение В . 44

Курсовая работа: «Государственное регулирование трансграничных перевозок опасных отходов»

Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: Государственное регулирование трансграничных перевозок опасных отходов

Комментариев нет:

Отправить комментарий