Этот групповой портрет написан Фантен-Латуром в 1872 году в академичной манере, напоминающей старых мастеров. В те времена фотография делала лишь первые шаги, поэтому скрупулезная точность в воспроизведении малейших деталей придавала портрета
Групповой портрет «Озорных чудаков». 1872 г. Сидят: Верлен, Рембо, Валад, д’Эрвиль, Пелетан. Стоят: Боннье, Блемон, Экар.
Если рассматривать жизнь Верлена не с моей, а с его точки зрения, то придешь к убеждению, что в общем это был счастливый человек. Понимание действительности у него совершенно отсутствовало. Он объят был сном, который длился от колыбели вплоть до могилы и был всегда субъективно, а иногда даже и объективно прекрасным. Последние недели своей жизни он забавлялся тем, что все вещи в своей маленькой комнатке в Латинском квартале он покрывал золотым лаком. Жалкие безногие и шатающиеся деревянные стулья с соломенным плетеньем – и вдруг вызолочены; железная кровать – тоже вызолочена; сломанный сундучок, даже переплеты нескольких книг, составляющих всю его библиотеку, испачканная чернилами стеклянная чернильница, стены – все было позолочено. В этой убогой келье поэта все блестело золотом, как в сказочном дворце. Свидетели, видевшие эту оргию страдавшего манией величия красильщика, были потрясены и до глубины души сожалели о несчастном, очевидно впавшем в детство и забавлявшемся, как слабоумный. Я же смотрю на это иначе. Обманчивый блеск золота, которым Верлен окружал себя в убогой комнатке, есть символ его жизни. Он считал верхом роскоши и красоты то, что другим, нам, кажется убожеством. Свои худшие заблуждения и свои наказания, вдвойне тяжелые, потому что они были вызваны по собственной воле, окрашивал он свободно и с веселым духом в золотистую краску и превращал их, по крайней мере для себя, в драгоценную вещь./Макс Нордау/
Полное имя автора: Поль Мари Верлен, Paul Marie Verlaine"Проклятый" поэт, родоначальник французского символизма, вошедший в историю литературы вместе с Рембо и Малларме как одна из скандальных, нелепых, трагических фигур эпохи. Правда, об этом легко забыть, читая его стихи, полные особой, красоты, осязаемой как для глаз, так и для души. Мастер едва уловимого, но предельно выразительного, пластического штриха, музыкального звучания, прихотливой и одновременно предельно естественной игры ощущений и смыслов.
Средняя оценка: 9.2 (5 votes)
пт., 2013-01-18 19:04 inkling
пт., 2008-10-24 23:23
Комментариев: 36019
Пользователей: 497
Прочих материалов: 502
Произведений: 3776
Каталог межкомнатных филенчатых дверей. Производство дверей
Верлен Поль | КЛУБ ПЕРГАМ: ЛИТЕРАТУРА ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий